EN

Хостинг

Нужен сайт. Как выбрать веб-разработчика?

Краткий мануал для тех, кто готовится впервые заказать сайт

 
Поиск веб-подрядчика можно поделить на четыре основных этапа:
  1. Подготовка первичной версии ТЗ на сайт/брифа.
  2. Составление перечня индивидуальных требований к веб-студии.
  3. Поиск подходящих под требования кандидатур.
  4. Проведение конкурса между кандидатами (при необходимости).
Ниже мы вы найдете детализацию каждого этапа.
 
1.  Подготовка первичной версии  ТЗ на сайт/брифа
 
Как правило, подробное ТЗ на сайт составляется уже совместно со специалистами выбранной веб-студии, но для того, чтобы ее выбрать, необходимо составить черновик (бриф).
 
На данном этапе бриф может иметь свободную форму, но есть смысл воспользоваться универсальным шаблоном, главное - ответить в нем на ряд важных вопросов:

- Какова цель и задачи сайта (представительские функции, пополнение базы данных, продажи и т.д.)?
- Чем сайт будет полезен для пользователей?
- В чем заключается специфика бизнеса и вашей целевой аудитории?
- Какие действия ожидаются от пользователей (регистрация, общение, покупка, формирование рейтингов и т.д.)?
- Какой функционал представляется вам необходимым?
- Есть ли на примете сайты, которые по функционалу и внешнему виду похожи на тот, что вы хотите (чтобы показать)?
 
Бриф обязательно должен содержать информацию о:

- Сроках на реализацию.
- Особенностях отрасли, которую вы представляете (например, авто или знакомства).
- Ожидаемой вами посещаемости сайта.
- О необходимых функциях и разделах сайта.
- Вашей целевой аудитории.
 
Также на этом этапе необходимо определиться с бюджетом, которым вы сможете оперировать. Это значение можно не указывать брифе, главное - чтобы вы сами смогли от него отталкиваться при поисках подрядчика.
 
Кстати, если вам даже примерно сложно представить, во сколько обойдется разработка желаемого сайта, можно воспользоваться сервисом  Сколько стоит сайт? Попробуйте ввести в поисковую строку адрес сайта, который похож на тот, что вы хотите. Если он занесен в базу данных, вы сможете узнать, сколько за него заплатили его заказчики.
 
2. Составление перечня индивидуальных требований к веб-студии
 
Для большинства заказчиков расценки студий и размер минимального бюджета, с которым они готовы работать, являются решающими факторами. Но студий тысячи и все они довольно разные - как выбрать среди тех, что подходят по цене?
 
Нужно обращать внимание на следующие критерии:

- Специализация веб-студии на нужном вам типе сайта (промо-сайт, интернет-магазин, СМИ, сервис и т.д.).
- Специализация студии на отрасли, которые вы представляете (лекарства, доставка цветов, продажа сувениров, промышленность и т.д.).
- Опыт разработки необычного функционала (если он вам необходим).
- Опыт разработки проектов с высокой нагрузкой (если вы планируете выйти на высокую посещаемость и необходимы сложные интеграции).
- Готовность брать проект на дальнейшую техподдержку и SEO-продвижение (по мнению экспертов, крайне желательно, чтобы продвижением в поисковиках занималась та же компания, что разрабатывала сайт).
- Возможность реализации проекта в необходимые вам сроки.
 
Допустим, вам нужна площадка по продаже спортивных товаров в вашем регионе через 4 месяца: функционал плюс/минус стандартный, посещаемость ожидается средняя (до тысячи посетителей в сутки), при этом в наличии у вас максимум 500 000 рублей. Используя черновик брифа и ограничения по бюджету, вы получите вот такой список критериев выбора веб-студии:

- Специализация на разработке интернет-магазинов.
- Специализация на спортивной тематике.
- Дальнейшее SEO-продвижение.
- Сроки на разработку - 4 месяца.
- Необычный функционал или высокие нагрузки не нужны.
- Бюджет - не более 500 000 рублей.
 
3. Поиск подходящих под требования кандидатур
 
Взяв на вооружение получившийся список, стоит изучить  Рейтинг веб-студий и Рейтинг разработчиков интернет-магазинов. С помощью специальных фильтров вверху, можно выбирать студии из разных городов, специализирующихся на разных типах сайтов и их тематике.
 
Пусть вас не пугает, что это список лучших студий. Лучшие - не всегда дорогие. К тому же, есть специальный фильтр - Цены, с помощью которого можно смотреть списки разработчиков из разных ценовых сегментов: Премиум (бюджеты свыше 1 000 000 рублей), Верхний (500 000 - 1 000 000), Средний (200 000 - 500 000) и Нижний (до 200 000).
 
Как с этим работать? Снова обратимся к нашей легенде. Раз нужен интернет-магазин, лучше сразу искать в рейтинге разработчиков интернет-магазинов. Раз нужна спортивная тематика, выбираем в фильтре Отрасли вариант Спорт и видим списки лучших разработчиков в каждом из четырех ценовых сегментов.
 
Далее возможны варианты.
 
Вариант первый.
 
Выбрать несколько понравившихся студий и написать им индивидуальные письма, приложив к ним бриф. Цель на данном этапе - узнать, возьмутся ли кандидаты за такой проект, готовы реализовать ли в нужные сроки и сколько это будет стоить. Изучив ответы и при необходимости задав дополнительные вопросы, уже можно делать выбор.
 
4. Проведение конкурса
 
Вариант второй.
 
Проведение тендера/конкурса. Этот вариант более автоматизирован и особенно актуален для случаев, когда сразу определиться с выбором по ряду причин не удалось и хотелось бы рассмотреть как можно больше кандидатур.
 
Организовать тендер можно одним из двух способов:

- Прямо в нужном рейтинге отметить галками строчки с приглянувшимися студиями, а затем внизу нажать на кнопку  «Организовать тендер».
- Воспользоваться специальной площадкой для проведения тендеров на digital-услуги Workspace. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму. Не бойтесь, это быстро и бесплатно.
 
Как только наступит изначально указанная вами дата для подведения итогов конкурса, необходимо изучить отклики. После определения собственного топ-3, мы рекомендуем задать представителям этих компаний дополнительные вопросы, пригласить на личную встречу или skype-call. Как правило, если у вас не суперэксклюзивный и сложный проект, этого достаточно, чтобы уже начать более предметное обсуждение проекта с будущим подрядчиком.
 
Удачи!
Support banner line
Поддержка

Поддержка на связи 24/7

Специалисты технической поддержки работают круглосуточно без выходных и отвечают на запросы в течение 2 часов. Чаще всего время ответа составляет не более 30 минут

Поиск по сайту